Корпоративное обучение

Практика обучающей фасилитации


Целевая группа: практикующие тренеры.

 

Продолжительность тренинга: 3 дня.

   

Программа курса


Что такое обучающая фасилитация

  • В чем отличия тренинга от обучающей фасилитации
  • Три ловушки традиционного тренинга: ловушка содержания, презентационная ловушка и ловушка последовательности
  • Обучающая фасилитация как альтернативный метод обучения взрослых
  • Когда нужен тренинг, а когда обучающая фасилитация
  • 4 стиля тренерской работы. Определение предпочитаемого тренерского стиля. Когда какой стиль нужен
  • Макро- и микрофункции  обучающего фасилитатора


Принципы эффективной фасилитации

  • Деятельность вместо «вещания», или Как обучать с закрытым ртом
  • Презентация? Только участниками!
  • Принцип управляемой непоследовательности
  • Принцип доверия участникам
  • Принцип присоединения


Выбор методов и техник фасилитации

  • Методы и техники как средство трансляции ваших личных ценностей
  • Способы активизации участников на разных этапах тренинга
  • Одновременная работа с участниками разных типов
  • Брифинг (инструктаж) и его способы
  • Способы позиционирования интерактивных упражнений перед интровертами.
  • Разработка игры или упражнения ДО тренинга и ВО ВРЕМЯ тренинга
  • Соревнование – сотрудничество
  • Жесткое – гибкое ведение
  • Быстрое – медленное ведение
  • Внешний и внутренний контроль в работе группы
  • Интересы личности – интересы группы
  • Акцент на процесс – акцент на результат
  • Баланс серьезности и веселости
  • Три критерия выбора параметров работы: цель, аудитория, тема.
  • 6-шаговая модель гибкой фасилитации


Параметры работы обучающего фасилитатора

  • Разработка игры или упражнения ДО тренинга и ВО ВРЕМЯ тренинга
  • Соревнование – сотрудничество
  • Жесткое – гибкое ведение
  • Быстрое – медленное ведение
  • Внешний и внутренний контроль в работе группы
  • Интересы личности – интересы группы
  • Акцент на процесс – акцент на результат
  • Баланс серьезности и веселости
  • Три критерия выбора параметров работы: цель, аудитория, тема.
  • 6-шаговая модель гибкой фасилитации

 

Искусство дебрифинга

  • Как проводить дебрифинги в разных составах
  • Как проводить дебрифинги в условиях дефицита времени
  • Как провести дебрифинг при помощи образов
  • Как провести дебрифинг с акцентом на результате
  • Как провести дебрифинг с акцентом на развитие
  • Как дать возможность реабилитироваться после обсуждения ошибок
  • Как превратить дебрифинг из разбора ошибок в опору на успех


Особенности данного тренинга: поскольку программа предполагает владение участниками форматами 1 модуля, все виды деятельности ведутся самими участниками под супервизией фасилитатора. Каждый участник получит возможность заявить о своей ситуации и вопросах, на которые он хочет получить ответ, провести соответствующий вид деятельности, получить обратную связь фасилитатора и группы и сразу же скорректировать свои действия.